«Как казаки змея укрощали» остается лучшим спектаклем для детей

В Киевском муниципальном академическом театре оперы и балета для детей и юношества на протяжении 16 лет покоряет публику мюзикл-сказка «Как казаки змея укрощали». Музыку к спектаклю специально для этого театра написал известный украинский композитор Игорь Поклад, либретто – поэт и драматург Александр Вратарев. В 2002 году спектакль был признан «Лучшим спектаклем для детей» и получил театральную премию «Киевская пектораль». На спектакле побывал наш корреспондент и пообщался с солистами Еленой Гребенюк и Александром Монастырским, а также с дирижером Назаром Якобенчуком. О том, как играть в спектакле – казацкой забаве, как команда артистов справляется с непредвиденными ситуациями, какие случаются на сцене интересные моменты смотрите в сюжете «Журналиста».

Актеры умело переносят воображение зрителей из украинского села, где живут главные герои – отважный казак Филипп, его невеста Ярина и их друзья, в царство змея, который живет со своей дочерью Змиючкой-несмеючкой. Узнать, как казаки укротят змея, как Ярина и Филипп станут бороться за свои чувства и будут ли они вместе, удастся ли кому-то разгадать страшную тайну змея и сможет ли кто-то развеселить его вечно скучающую дочь, можно узнать, придя на спектакль, который регулярно идет в театре.

По сути, этот спектакль — своего рода казачья забава. Музыка, песни, танцы, шутки, остроумие захватывают зрителя в зажигательном казацком действии. Главные герои спектакля –казак Филипп, смелый и отчаянный, его верные друзья, которые всегда и радость разделят, и в беде на помощь придут, любимая невеста Филиппа, красавица Ярина, которую захватил в плен змей… Никто не может одолеть змея, поскольку боится он лишь одного… Но чего именно – это страшная тайна!

«Этот спектакль идет в нашем театре уже давно – с 2001 года, то есть около 16-ти лет. И, насколько я помню, он получил одну из первых премий «Пектораль». Спектакль имеет украинскую тематику, что сейчас очень актуально. К тому же он очень веселый, — рассказал дирижер Киевского муниципального академического театра оперы и балета для детей и юношества Назар Якобенчук. — Мы взаимодействуем во время спектакля, поскольку я являюсь дирижером. Эта профессия очень интересна, поскольку ты всегда должен импровизировать. Потому что если кто-то вдруг не произнес какие-то слова или забыл текст — ты должен подсказать, помочь. Вообще бывали и смешные ситуации, когда, к примеру, дирижер ожидает фразу, после которой должна начинаться игра оркестра, а актер забыл фразу и все ее ждут. Соответственно ты понимаешь, что «пора» и начинаешь импровизировать».

«Импровизации бывают не только, когда ошибся в реплике, – рассказал солист театра Александр Монастырский. — Импровизации бывают совершенно по неожиданным ситуациям. Например, может выкрикнуть ребенок что-то из зала, и это можно вставить как интерактивный момент. И если ты сумел быстро сориентироваться, это будет восприниматься живо и естественно. Второй момент – бывают ситуации технические, когда что-то пошло не так. Лампа, к примеру, взорвалась или еще что-то. Зрителю неинтересно, когда происходит сбой. Но когда он видит быструю органическую реакцию – это однозначно «плюс». Я уже не говорю о том, что если что-то прошло не так, а у тебя есть задача, которую ты должен воплотить, то ты обязательно должен найти способ воплотить это. Мы стараемся это сделать. Слава Богу, в основном все удается».

«Я очень благодарна театру, потому что могу так долго работать над этим спектаклем и исполнять роль главной героини. Когда ты выходишь на сцену — ты чувствуешь какую-то другую магию этого спектакля. И партнеры, которые с тобой вместе работают, дают возможность это почувствовать. Кстати, вы сегодня видите уже третье поколение Мурханов в нашем театре», — сказала солистка Елена Гребенюк.

https://journalist.today/kak-kazaki-zmeya-ukroshhali-ostaetsya-luchshim-spektaklem-dlya-detej-video/