В Киеве представили одну из наиболее известных мировых опер

Киевский муниципальный театр оперы и балета для детей и юношества (Музыкальный театр) представил одну из наиболее известных мировых опер – «Богему» Дж. Пуччини, которая является одной из наиболее исполняемых опер в мире. В основе сюжета жизнь четырех друзей – поэта, художника, музыканта и студента-философа и трагическая история любви, которая заканчивается смертью главной героини – Мими. На спектакле побывал корреспондент «Журналиста» и пообщался с артистами, режиссером, дирижером и зрителями. Подробнее о том, как сложно играть в таком эмоциональном спектакле, насколько сложно в техническом плане исполнение роли в созданных условиях, об оригинальных решениях режиссера-постановщика, о контакте со зрителем смотрите в сюжете «Журналиста».



«Вечная проблема, вечная история… Опера входит в пятерку лучших опер мира, поэтому мы очень благодарны всем, кто принимал участие в представлении, помогал нам… Я думаю, что публика жила сегодня с нами историей, которая очень печальна, но очень красива», – рассказал режиссер-постановщик Виталий Пальчиков.

 

Сюжетной основой оперы «Богема» послужил громкий в свое время роман Мюрже «Сцены из жизни богемы». Здесь рассказывается о тяжелой, но веселой жизни четырех друзей — поэта, художника, музыканта и студента-философа и о трагической истории любви Мими и Рудольфа и о чувствах Мюзетты и Марселя.

Режиссером-постановщиком оперы стал Виталий Пальчиков, который сумел воссоздать атмосферу парижского квартала в канун Рождества с помощью привлечения минимальных выразительных средств. Интересным решением также стало размещение оркестра и хора на сцене с целью воссоздания ощущения действия на мансарде. При этом актеры поднимались на сцену из оркестровой ямы. Оркестр и хор были отгороженные от сцены, где происходили основные действия, полупрозрачной тканью, которая поднималась, когда сюжет предполагал массовое зрелище. Таким образом достигался эффект присутствия на площади, где якобы собрался народ в преддверии праздника.

Дирижер-постановщик (лауреат Международного конкурса Сергей Голубничий) находился за спиной у артистов, что существенно усложняло игру. Проблему синхронизации между дирижером и исполнителями решили с помощью незаметного для глаза зрителя монитора на месте дирижера в яме.

«По-новому все вышло, потому что мы привыкли, что в опере оркестр находится на сцене, хор – на сцене, исполнители – на сцене, так как сначала задумывалось концертное исполнение. Вскоре режиссер решил несколько «разрисовать» спектакль в сценическом виде. Я думаю, что все получилось, поскольку люди насколько я могу судить, даже не поняли, что это был выход из ситуации… Очень сложно было объединить дирижера на сцене, который находился спиной к зрителям, вокалистам. Но судя по тому, как зритель нас воспринимал – я думаю, нам все удалось и хочется творить еще, еще и еще», – отметил Сергей Голубничий.

Художником-постановщиком стала заслуженный художник Украины Людмила Нагорная, хормейстером-постановщиком — Анжела Масленникова. Декорацией послужили три оконные рамы, которые исполняли «функцию» окон мансарды, а несколько предметов мебели довершили «обстановку».

Роль Мими исполнила лауреат международных конкурсов Дарья Литовченко, а роль Мюзетты – Заслуженная артистка Украины Наталья Пелых. Роли Рудольфа и Марселя соответственно лауреат Международного и Всеукраинского конкурсов Дмитрий Фощанка и Сергей Макиенко. Артисты поделились впечатлениями от работы над «Богемой»:

Дмитрий Фощанка:

 «Сегодня зал принимал очень тепло. Мне кажется, что зритель помогал нам. Зал принимал нас, реагировал на каждую нашу эмоцию. Это супер! Я очень благодарен публике!»

Дарья Литовченко:

«Для меня участие в этом спектакле — большая честь и большое испытание. Пуччини я раньше особо не пела – мне нужно было столкнуться и со стилистикой исполнения, и с образом. Образ я полюбила буквально с первых нот. Я считаю, что этот образ мне очень близок по духу. Я могу прочувствовать эту любовь, влюбленность, какой-то рок судьбы», – поделилась эмоциями актриса.

Наталья Пелых:

«Я очень счастлива, что сумела принять участие в таком спектакле и с такими коллегами. На самом деле – это очень общая «теплая» работа. Мы жили этими образами. У меня очень классные партнеры и это очень вдохновляет. Музыка Пуччини – она божественна. И было и сложно, и легко, потому что Пуччини сложно петь. Я получила большое удовольствие! Я – счастлива», – поделилась восторгами Наталья .

Сергей Макиенко:

«Во-первых – это произведение очень эмоциональное и очень важно передать зрителю все эти эмоции. Пуччини написал такую шикарную музыку, что она без эмоций никак не может быть. Я больше актер комедийного плана, и для меня стало вызовом — играть драматическую роль. Здесь есть и некоторые сцены комедийного плана, то там, как говорят, я «в своей тарелке», но я должен был сделать драматическую роль в первую очередь, и я думаю, что мне это удалось. И я эмоционально передал все зрителю», – рассказал Сергей.

Публика очень тепло принимала артистов, многие плакали, в какие-то моменты искренне улыбались.

«Слава богу, что этот спектакль есть в нашем театре. Хочется больше таких спектаклей – эмоциональных, лирических. Потому что это как раз для юношества. Это один из самых популярных спектаклей во всем мире. Хочется, чтобы подтянулись молодые люди и девушки. Этот спектакль – для них. Понимая внутренние отношения, как трогательно можно относиться друг к другу, как тяжело терять близкого человека. Пуччини насколько эмоционален, сегодня очень хорошо показывал оркестр, сидящий на сцене (очень не характерно вообще для оперы). При этом, пространства артистам хватило. Была захвачена оркестровая яма. И это так здорово, когда ты смотришь туда и ждешь. Поверьте, знаю эту оперу очень хорошо, но когда Мими опустили в яму – я просто не сдержалась», – прокомментировала увиденное одна из восторженных зрительниц действа.



https://journalist.today/v-kieve-predstavili-odnu-iz-naibolee-izvestnyx-mirovyx-oper-video/