КМАТОБ-FEST. ФЕСТИВАЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ

Недавно, нашей команде журналистов, посчастливилось попасть на фестиваль современных и классических танцев. Он проводится впервые, но по заверениям организаторов, не в последний раз – в будущем они мечтают расширить его географию. Там были представлены несколько интересных коллективов, как новых, так и известных ранее, с которыми нам удалось пообщаться лично. Организационный период подготовки проходил в временных и финансовых рамках. 

Идея его была создана для современного творческого человека, как платформа поддержки для тех, кому небезразличен мир танца и искусства самовыражения. На фестивале были представлены обучающие танцевальные мастер-классы для людей среднего и высокого уровня подготовки. На них каждый человек смог поучиться у разных профессионалов своего дела, взять от каждого что-то своё. Начинался день обязательно с классического танца, как основы всех творческих импровизаций.

Инициирован фестиваль Киевским театром оперы и балета для детей и молодёжи совместно с Алексеем Бусько, который с ним не единожды ездил на гастроли. Он представил своё дебютное танцевальное выступление «Времена года» вместе с партнёршей Анастасией, которое прошло под закрытие фестиваля. Также под конец были представлены и танцевальные перфомансы других коллективов: LITSO-театр, Animа, молодой театр KDT. «LITSO-театр» показал постановку, в которой задействованы расстановки по Хеллингеру, множество идей и практик, которые также преследуют цель морально поддержать зрителя. Спектакль «Анима» был вдохновлён образами из карт Таро и биоэнергетикой, где центральный персонаж – герой нашего времени. Группа танцоров старалась танцевать свой танец из каждой чакры, наполняя пространство каждый раз особой, подходящей энергией.
  Нельзя оставить без внимания выступление "Квартет-а-тет", в постановке Раду Поклитару - самого известного и признанного хореографа современных танцев в Украине. В этом спектакле также был задействован Алексей Бусько - организатор фестиваля, спектакль был насыщен сценическими эффектами(которые, как отмечено в программе, ранее не использовались на украинской балетной сцене) , это и использование огромного белого полотнища на всю сцену, которое исполняло роль экрана, в то время как танцоры представляли перформанс в жанре театра теней, с которым помимо того они взаимодействовали и иными, контактными способами, также были и другие аудиовизуальные эффекты, и элементы пантомимы. Полагаю, хореографическая подготовка исполнителей этого коллектива не требует дополнительных комментариев. Специально для этой постановки была создана атмосферная музыка нидерландским композитором Ад Маас.
  Мнение одного их организаторов фестиваля: «Украина богата талантами, и нужно это использовать, делать большие дела. Следует больше делать, и меньше говорить». «Министерство культуры должно поддерживать такие проекты на государственном уровне, издавать соответствующие законы, быть меценатами.» В конце было интересное официальное закрытие со спектаклями 11-12 числа. На фестиваль приехали люди учиться и показывать своё творчество, и мы, конечно же, желаем такому фестивалю жить.

Материал подготовила Ольга Зимина. 

Редакторы: Юлия Мостовая и Алексей Снигур. 

Фотографии предоставил Алексей Снигур